#учисьвоВладимирскойобласти #учись33 #поступи33
В современных условиях профессиональный колледж как образовательная система меняет свои цели, содержание, формы, методы профессионального обучения.
В целях внедрения в систему регионального профессионального образования лучших проектов и практик, повышения качества профессиональной подготовки во Владимирской области проводится ежегодный конкурс среди колледжей, внедряющих инновационные образовательные проекты. Конкурс реализуется в два этапа: заочный и очный. На заочном этапе рассматривается конкурсная документация, соответствие инновационных образовательных проектов колледжей критериям конкурса.
В заочном этапе в 2023 году приняло участие 16 колледжей. По результатам 5 колледжей вышли на очный этап, среди которых был ГБПОУ ВО «Ковровский транспортный колледж».
Очный этап представляет собой презентацию колледжами инновационных образовательных проектов конкурсной комиссии, в состав которой входят представители Министерства образования и молодежной политики, Торгово-промышленной палаты Владимирской области, Владимирского института развития образования, регионального отделения Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области, работодатели.
По итогам проведения очного этапа ГБПОУ ВО «Ковровский транспортный колледж» вошёл в 3 победителей.
Победитель получит грант Губернатора Владимирской области в размере одного миллиона рублей на создание современных условий для работы учебно-производственных участков и комплексов, подготовки участников на областные и всероссийские конкурсы, олимпиады профессионального мастерства, включая чемпионаты «Профессионалы».
Через инновации в образовательном процессе сегодня мы скажем, каким будет завтра.
Победа в конкурсе
профессиональных образовательных организаций,
внедряющих инновационные проекты
В конце 2019 г. представленный на конкурс профессиональных образовательных организаций подведомственных департаменту образования администрации Владимирской области, внедряющих инновационные образовательные проекты, разработанный рабочей группой колледжа проект «Развитие и совершенствование реализуемых в колледже программ дополнительного образования через дистанционное обучение» занял первое место. На реализацию проекта в 2020 году была предоставлена государственная поддержка в размере 1 млн. рублей.
В рамках реализации данного проекта было закуплено оборудование и модернизирована телекоммуникационная система колледжа.
Был закуплен интерактивный комплекс для дистанционного образования (КДО), в основе функционала которого лежит необходимость проведения трансляций образовательного процесса, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии). У преподавателей появляется возможность видеть и слышать удаленных обучающихся, задавать им вопросы, предоставлять доступ к интерактивной доске для выполнения заданий. Данный комплекс дает территориальную независимость и обеспечивает получение знаний, не выходя из дома.
КДО применим не только для студентов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, но и для тех, кто по каким-либо причинам не может физически присутствовать на занятии (люди с ограниченными возможностями здоровья, работающие студенты, студенты, участвующие в соревнованиях или конкурсах, или находящиеся на больничном).
КДО позволяет посещать занятия удаленно, создавая полную иллюзию присутствия в аудитории. Обучающийся слышит речь преподавателя и каждого однокурсника, видит помещение в панорамной съемке 150-180°, выходит отвечать «к доске»: и все слушатели видят, как он выполняет на интерактивной доске задание. Преподаватель тоже видит и слышит подключившихся даже со смартфона и может задавать им вопросы.
Закупленный для колледжа КДО помогает решать вопросы удалённого обучения из кабинета с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ). Используя интерактивную панель и программную платформу для совместной работы, педагог может проводить занятие так, как он привык, с той лишь разницей, что вместо меловой доски записи ведутся на виртуальной «белой доске», и её содержимое может моментально увидеть каждый обучающийся у себя на компьютере, планшете или смартфоне.
В данном режиме доступно голосовое сопровождение демонстрации, показ слайдов презентаций, страниц и таблиц документов офисных приложений, проигрывание аудио- и видеороликов, а также отображение содержимого рабочего стола. В свою очередь, документ-камера позволяет передать изображение с бумажного носителя. Данный комплекс делает удалённое образование таким же продуктивным, как и традиционное!
Закупленный комплекс для дистанционного образования и модернизация телекоммуникационной сети образовательной организации позволили вывести дополнительное образование в колледже на новый путь цифровой трансформации, появилась возможность увеличить перечень программ дополнительного профессионального образования и программ профессионального обучения для населения и школьников.
Обучающиеся из населенных пунктов района с ограниченным выбором кружков и секций имеют возможность получить дополнительное образование по направлениям «Правоведение», «Транспорт и логистика».
С учетом нового оборудования стало возможным расширение портфеля программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации студентов и взрослого населения:
- в соответствии с запросами рынка труда и работодателей;
- в рамках федеральной программы проекта системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;
- в рамках федеральной программы проекта «Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми»;
- в рамках программы по переподготовке и повышению квалификации лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции.
Также участие в проекте позволило использовать образовательное учреждение для проведения курсов повышения квалификации педагогических работников колледжа, реализующих профессиональные образовательные программы.
Участие в проекте обеспечило соответствие оснащения учебных аудиторий колледжа современным требованиям, что позволило вывести образовательный процесс на новый уровень!
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Библиографическая ссылка на статью:Платонов А.А. Научно-исследовательская работа в образовательных учреждениях // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16410 (дата обращения: 23.09.2018).
Включение исследовательской деятельности обучающихся в учебный процесс среднего профессионального образовательного учреждения возможно как интеграция классноурочной системы и дополнительного образования с приоритетом именно дополнительного образования, в условиях которого нет жёстких рамок программы и времени, отведенного на освоение каждого раздела и темы, а есть свобода выбора тематики, проблематики, содержания исследования и времени для его проведения.Организация проведения в учебном заведении системы СПО исследовательской деятельности имеет следующие цели:
1. активизировать познавательный интерес студентов;
2. развить их способности к самостоятельной, мыслительной и аналитической деятельности;
3. активизировать интеллектуальный потенциал каждого студента.
Общими задачами исследовательского метода обучения являются повышение уровня мотивации к обучению, расширение представлений о науке с помощью внутрипредметных и межпредметных связей, расширение общего кругозора студентов, раскрытие их творческого потенциала.
К задачам исследовательского метода обучения относятся также следующие:
1. Научить студентов:
– подходить к теоретическому материалу с позиции исследователя;
– искать, находить и пользоваться нормативной, учебной, монографической литературой, материалами практик, статистическими данными, анкетами (при необходимости составлять их самостоятельно), ресурсами Интернет для добывания необходимых знаний;
– получать собственный экспериментальный материал;
– выбирать тему исследования значимую как для себя, так и для учебного заведения, группы людей, отдельного региона или даже страны.
2. Воспитать:
– чувство уверенности в себе;
– толерантность при диалоге с оппонентами;
– культуру коммуникации.
3. Выработать умение:
– выделять, анализировать и критически оценивать ведущие идеи исследования;
– определять области практического применения полученных знаний;
– обобщать, описывать и литературно оформлять полученные в ходе исследования результаты;
– творческого подхода к решению задач, сложных, проблемных ситуаций;
– по окончании исследовательской работы формулировать выводы и рекомендации;
– грамотно излагать и обосновывать результаты поисков и своих наблюдений.
4. Закрепить умение:
– работать с различными компьютерными программами.
5. Предоставить возможность:
– выступить публично, донести до слушателей свою точку зрения, обосновать её, провести полемику, заинтересовать аудиторию, убедить в пользе и весомости свои идей.